Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Трибуна, 16 мая 2013 г.

Мегарегулятор спешит на помощь
624 просмотра

На днях в Совете Федерации состоялись парламентские слушания «О мегарегуляторе на финансовом рынке России». Сенаторы обсуждали долгожданный законопроект, который, как ожидается, уже в мае будет рассмотрен в первом чтении депутатами Госдумы.

Финансовый мегарегулятор для реальной российской экономики понятие новое. Эта мудреная штука заграничного происхождения - она родом из стран с развитой рыночной системой. Главная задача мегарегулятора осуществление контроля и надзора за финансовым рынком. В принципе Россия приняла и реализовала необходимость этого еще в 2004 году, создав Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) России. В числе контролируемых сегментов рынка и кредитная кооперация, и микрофинансовая, и биржевая деятельность, в том числе посредники и брокеры, а также присоединенное к ним позднее страховое поле. Задача ФСФР состояла и в обеспечении государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. В центральном аппарате ФСФР насчитывается 486 сотрудников, а исполнителей по всем территориальным подразделениям - 1118 человек. Однако кризис, жаркое дыхание которого все еще ощущается, показал, что для эффективного контроля и надзора это явно недостаточно.

Современный финансовый рынок разнообразен. В него входят банки, брокерские компании, инвестиционные фонды, страховые организации, товарные биржи и много еще чего, занимающегося не производством, а движением финансов. Кризис 2008-2009 годов показал, что оставлять эту сферу без контроля нельзя: там сформировалась своя очень непростая теневая среда.

Именно поэтому в ряде развитых стран стали активно создавать структуры регулирования и надзора на финансовых рынках, так называемые мегарегуляторы, которые объединяют надзорные полномочия в одном или нескольких ведомствах. Наш ФСФР, в сущности, тоже мегарегулятор, но с экономным вариантом расходов на реализацию надзорных полномочий. К тому же Служба не касается банковского рынка, который остается в ведении Банка России. Оказалось, что экономия в условиях угрозы кризисов неуместна: 2008-й показал, что именно в банковской сфере важно добиваться снижения возможности системных рисков, спровоцированных недобросовестным поведением кредитных организаций.

Так, для наших банков характерны высокие кредитные ставки, которые не под силу среднему и малому бизнесу. В итоге тормозится их инвестиционная активность и производство товаров, строительство, ипотека, да и развитие экономики в целом. Или вот еще некоторые «хитрые» банки взяли моду нанимать в решении проблем своей кредитной деятельности посредников-коллекторов. Это позволяет им скрыть реальное положение с возвратом кредитов, а, в сущности, создает условия для нового финансового кризиса. Такой теневой процесс раскручивания кредитования необходимо затормозить.

Недостатки системы регулирования и надзора, обнаруженные на финансовых рынках, подтолкнули их к ее реконструкции. Еще в 80-х Норвегия, Исландия и Дания, а в 90-х Швеция и Великобритания, а уже в новом веке Германия перешли к мегарегулированию. Около 40 стран, то есть более половины имеющих крупные финансовые рынки, встали на этот путь.

Кризис, выплеснувшийся из США на международные финансовые просторы, показал, что в момент, когда требуется принятие решительных оперативных мер в связи с обнаружившимся сбоем, нужно надежное единение регуляторов. Причем уже имеющийся опыт показал необходимость повышения роли центральных банков. Они стали основой консолидированного надзора во многих странах. Как полагают идеологи этого направления, в результате появляется возможность надзора за сложными финансовыми системами консолидированными силами.

В России попытки формирования мегарегулятора в полном значении этого слова делались в 1996 году, а потом через 10 лет - в 2006-м (оба раза за 2 года до «великих» кризисов - 1998-го и 2008-го). Но все «забуксовало» в Госдуме. Теперь к этой идее пришлось вернуться, так как стал очевиден высокий уровень системных рисков российского финансового рынка, несущий угрозу нового катаклизма. Запутанные финансовые нити скрыты в чреве холдингов, которые содержат до 98% финансовых организаций.

Предполагается, что институт мегарегулирования в силу возможности координации действий его участников приобретает способность проникнуть в темные «упаковки» финансовых единиц, высветить серые хитросплетения и тем самым минимизировать системные риски. Это позволит повысить уровень защиты инвесторов и даже разбудит жажду частного инвестирования. Деньги-то у делового народа есть, но выпускать их в плавание в России страшно, потому они и утекают к дальним берегам. По мнению экспертов, повышение прозрачности российского финансового рынка повлияет на степень его конкурентоспособности.

Но есть и иные точки зрения. Участники парламентских слушаний в Совете Федерации говорили о том, что при всех плюсах создания новой структуры наше государство еще не созрело для такой реконструкции из-за недостатка координации действий регулирующих органов и различия интересов разных ведомств. Примеры успешных зарубежных мегарегуляторов показывают, что на их создание требуется не менее 10 лет.

Первый заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Ананьев в своем выступлении признал, что мегарегулятор - дело это трудоемкое: «Процесс формирования регуляторной среды в условиях интеграции качественно разнородных видов надзорной деятельности потребует нестандартных решений множества проблем, в том числе выработки новых подходов к обеспечению финансовой стабильности».

Мегарегулятор должен быть подконтрольным правительству, утверждали одни участники дискуссии. Так, вице-президент Ассоциации региональных банков РФ Александр Хандруев считает, «что обсуждаемые в других странах преимущества модели децентрализации системы регулирования не для всех бесспорны». Нет, возражали другие, мегарегулятор должен быть независимым негосударственным надзорным органом.

И все-таки большинство сенаторов согласились с предлагаемой сейчас концепцией финансового мегарегулятора как органа государственной власти, который создается на базе ЦБ РФ. При этом имеющая опыт контроля и надзора ФСФР становится Службой Банка России по финансовым рынкам. Соответственно Эльвира Набиуллина, став его председателем, возглавит и мегарегулятор. А произойдет это 1 августа 2013 года, когда вступят в силу все законодательные изменения.

Валентина САЛЬНИКОВА


  Вся пресса за 16 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт